Роль информации в процессе жизнедеятельности организации
Во множестве функций, которые выполняет информация в процессе жизнедеятельности организации, следует подчеркнуть два основных фактора. Первый из них обусловлен тем, что информация, используемая в производственном процессе, носит производительный характер и, следовательно, играет роль ресурса, необходимого для выпуска конечного продукта.
Особенно наглядно это свойство проявляется в деятельности фирм, для которых информация является предметом и продуктом труда. К ним следует отнести государственные и частные организации, занимающиеся координацией и управлением деятельностью других организаций, в том числе и маркетинговые агентства.
Вторая особенность воздействия информатизации на жизнедеятельность организаций заключается в том, что развитие подхода к информации как к самостоятельному объекту привело к созданию нового научного направления– информационной экономики.
Развитие и успешное внедрение в практическую деятельность научных разработок в этой области, которое началось с 90 х г г. ХХ в., было обусловлен о следующими причинами:
- возрастающим влиянием научнотехнического прогресса на деятельность организаций;
- определяющим влиянием уровня информационного обеспечения;
- революционным характером темпов развития информатизации;
- переходом к межгосударственным формам экономической деятельности.
Факт зависимости организаций (как общественных, так и хозяйственных) от полноты, достоверности, надежности и оперативности используемой информации вынудил рассматривать ее как объективный ресурс обеспечения жизнедеятельности.
В информационной экономике информация рассматривается как результат интеллектуального труда всех членов общества. С этой точки зрения она превращается в товар, т. е. предмет куплипродажи, имеющий своиспецифические особенности по сравнению с традиционными товарами и услугами.
Классический подход к оценке целесообразности использования информационных ресурсов с помощью получаемого экономического эффекта оказался малопродуктивным. Это связано с тем, что многие достижения составляют коммерческую тайну.
Параллельно необходима государственная поддержка независимых маркетинговых агентств, занимающихся сравнительной оценкой деятельности различных организаций.
- Организация государственных предприятий
- Процесс формирования организационных структур
- Методы проектирования структур
- Виды организации субъектов хозяйствования
- Взаимодействие государства и предприятий
- Финансово промышленные группы
- Оценка эффективности организационных проектов
- Основные свойства организации будущего
- Сетевая структура организации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу