Организация аукционной торговли в сети Интернет

Интернет-аукцион – торговая витрина, через которую пользователь может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона – комиссионные со сделки. Интернет-аукцион может являться частью Интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоhативного Web-сайта.

Функциональность:

  • предоставление услуг как для продавца, так и для покупателя;
  • продажа любых товаров и услуг;
  • сбор информации о спросе;
  • формирование имиджа владельца аукциона.

Результаты:

  • затраты только на поддержку ресурса;
  • получение информации из «первых рук» о спросе на товары или услуги на рынке;
  • формирование постоянной аудитории и, как следствие, привлечение внимания рекламодателей.

Ярким примером Интернет-аукциона служит аукцион eBay. Американская компания eBay Inc предоставляет услуги в областях аукционной торговли в сети Интернет (основной вид деятельности), розничной электронной торговли, «мгновенных» платежей, VoIP. Управляет Web-сайтом eBay.com и его местными версиями в нескольких странах, владеет компаниями Paypal и Skype.

Основной идеей аукциона eBay является предоставление продавцам Интернет-платформы для продажи любых товаров. eBay выступает лишь в роли посредника при заключении договора купли-продажи между продавцом и покупателем. Оплата товара и его пересылка происходят без участия eBay.

За использование Интернет-платформы продавцы платят взнос, обычно складывающийся из сбора за выставление лота и процента от цены продажи. Для покупателей использование Интернет-платформы eBay бесплатно. Поскольку прибыль аукциона eBay напрямую зависит от объемов продаж, совершенных с помощью этой платформы, на нем действуют достаточно либеральные условия. К продаже разрешены любые товары и услуги, не нарушающие законодательства той страны, в которой зарегистрирован соответствующий филиал eBay, и невнесенные в черный список аукциона.

При продаже продавец имеет возможность выбора одной из трех моделей аукционной торговли.

Продажа с аукциона (Online Auction)

Это способ продажи, принёсший eBay наибольший успех. Продавец указывает стартовую цену лота, время начала торгов и их длительность. Все интересующиеся могут в любой момент поставить определенную ставку на этот лот, однако ставка может быть «перебита» другими потенциальными покупателями. Актуальные ставки доступны для просмотра в любой момент.

Участник аукциона, чья ставка была самой крупной на момент его окончания, получает право на покупку товара. Окончательная цена покупки равна не максимальной ставке, а превышает вторую по величине ставку на одну валютную единицу (например, USD или евро). Таким образом, eBay реализует аукцион второй цены.

Продажа по твердой цене (Fixed Price).

Продавец предлагает свой товар по заранее указанной цене (Buy It Now) до определенного момента (конца торгов). Право на покупку получает первый участник торгов, согласившийся заплатить указанную цену. Допустимо комбинирование продажи по твердой цене с продажей с аукциона.

Рекламное объявление (Ad Format).

Продавец создает бессрочное объявление для демонстрации в разделе Web-сайта eBay, в котором размещаются только лоты данного продавца. В подобных разделах, называющихся eBay Shop, продавец может создавать объявления без указания срока окончания их действия.

Интересно
Дополнительно в этом разделе перечисляются товары данного продавца, продаваемые в настоящий момент с аукциона или по фиксированной цене. Дополнительно eBay предлагает услуги, позволяющие облегчить заключение и выполнение договора. К ним относятся, в частности, VoIP-система Skype и система онлайн-платежей PayPal.

Текущая бизнес-стратегия аукциона eBay – увеличение прибыли за счет увеличения количества и объемов международных продаж. В настоящее время eBay работает более чем в 20 странах, включая Китай и Индию. Единственная страна, где eBay пока не удалось добиться успеха – это Япония, где на рынке онлайн-аукционов практически монопольно доминирует компания Yahoo.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)