Некоторые практические правила реализации выборки

В стратифицированных гнездовых выборках главная — последняя ступень. Под нее необходимо закладывать множество надежных инфраструктур организации и контроля.

Хорошими интервьюерами оказываются женщины с высшим техническим образованием среднего возраста (их сейчас много среди безработных).

Идеальным решением проблемы выборки представляется раз-работка классической многоаспектной выборки, которую необходимо всякий раз корректировать в подвыборку в зависимости от конкретной ситуации.

В итоге должна быть ежегодно обновляемая база конкретных адресов, которые ротируются в течение года. При этом объем выборки при каждой ротации не должен превышать 30%-ного уровня.

При отборе респондентов в семье целесообразно опрашивать всех, а потом полученную выборку перевзвешивать.

Эмпирические зависимости:

65% респондентов находятся с первого раза. 75% респондентов находятся всегда.

18% респондентов не находятся никогда.

Доля доступных респондентов приблизительно постоянна. Если ориентироваться только на них, то ошибка выборки: 5,5—5,7%.

При телефонных опросах недоступные номера телефонов передаются интервьюерам высшей квалификации. Если и у них ничего не получается, то по соответствующему адресу высылается «группа захвата».

При апостериорной коррекции необходимо учитывать не только квоты, но и долю отказников.

Для повышения точности выборочных исследований необходимо вести тщательный учет доли (веса) влияния каждого вида ошибок в общем результате. В конце концов должен появиться «Банк ошибок выборки», с указанием веса каждой из них.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)